В Москве станет легче поставить шлагбаум во дворе

0

В столице сроки установки шлагбаумов сократят до 30 дней

Сроки установки шлагбаумов в московских дворах сокращаются с полугода до одного месяца. Соответствующий документ подписал Сергей Собянин. Если жители многоквартирных домов будут ставить ограждение через уполномоченное госучреждение, согласования с органами местного самоуправления не потребуется. Для столицы подобное решение — прежде всего репутационное.

В Москве станет легче поставить шлагбаум во дворе

тестовый баннер под заглавное изображение

«МК» выяснил, что именно изменит новшество в жизни горожан.

Сейчас москвичи подписывают документы в разных органах власти, поэтому процедура занимает от пяти до шести месяцев. Сложность и в том, что дворовая территория может принадлежать нескольким домам, а земельные участки и проезды имеют разный статус.

— По большому счету, процедуры, необходимые для установки шлагбаумов, не изменятся. Документ только ускоряет их действие, — подчеркивает председатель общественной организации «ЖКХ-Контроль» в Московской области Валерий Мамчур. – Упрощение не снимает требований безопасности. Обязательным остается согласование с МЧС – чтобы был круглосуточный доступ пожарной и другой аварийной техники. Но, конечно, важно, что уменьшается бюрократия. Вообще, насколько я знаю, те, кто хотел поставить шлагбаум, по возможности сокращали сроки согласования. Просто теперь это будет не наобум, когда организацией процесса занимаются отдельные товарищи, а в законодательном русле. Если прежде нужно было носить бумажки в разные инстанции, теперь это будет происходить централизованно. В любом случае жильцы должны провести общедомовое собрание.

Перво-наперво москвичи должны понять, нужен ли вообще в их дворе шлагбаум, продолжает эксперт. Есть территории, где паркуются автомобилисты из соседнего дома – это неправильно, хотя не столь критично, когда свои машины оставляют горожане или приезжие из области из-за близости двора к метро. А ведь многие так и поступают – поездка до работы на подземке быстрее и комфортнее.

Неудивительно, что жители домов рядом со станциями метро протестуют против множества посторонних машин в своих дворах, поскольку им самим становится трудно припарковаться.

— Обычно москвичи, живущие поблизости от метро, определяют в общедомовых чатах, согласны ли жильцы установить шлагбаум. Сначала активисты проводят опрос, собирают статистику, — говорит Валерий Мамчур. — Если большинство собственников говорит «да», начинается сбор документов. Земельный участок должен принадлежать собственникам, и только в этом случае они вправе устанавливать шлагбаумы. Можно, кстати, принять решение о полном запрете парковки во дворе. Хотя такое бывает редко – люди хотят ставить машины у своего подъезда, чтобы, как говорится, вышел – и попал ногой в дверь. С другой стороны, нужно понимать, что нельзя загораживать дорогу общего пользования – такого разрешения никто не даст.

— Валерий Михайлович, живут рядом с метро – единицы. Они, наверное, больше других заинтересованы в ограничении проезда по их двору. А каковы действия остальных москвичей?

— В общем-то, те же самые. Просто у них проблема не столь критичная. Проводится собрание жильцов. Важно понять, где именно нужно ставить шлагбаумы, за чей счет. Если большинство согласны, начинается сбор денег. В Москве жильцы могут получить субсидию на установку. Впоследствии с каждого собственника берется определенная сумма за обслуживание шлагбаумов. Я допускаю, что власти могут исключить в некоторых районах оплату после установку шлагбаумов в течение первого года. Такое возможно, в частности, при переходе на некоторые сервисы. Государство систематизирует процессы подобным образом.

— В любом случае у жителей столицы остается выбор — ставить шлагбаум по прежней или новой схеме. С материальной точки зрения выгоднее пользоваться новым порядком или действовать по-прежнему, то есть самим ходить по инстанциям?

— Сложно сказать, я это не просчитывал. Кому-то удобнее, чтобы за них собирали документы специалисты определенных сервисов, а кто-то готов сам ходить по инстанциям. Надо время, чтобы накопить опыт – как положительный, так и отрицательный. На бумаге-то всё выглядит хорошо, а как будет на практике – станет ясно после года после установки шлагбаумов.

— Если человек прописан по адресу, но не имеет автомобиля или же его машина зарегистрирована в другом регионе, он обязан платить?

— Да. Двор – это же общее имущество. Если решение об установке шлагбаумов принимается большинством, собственник должен платить. Тот факт, что он не живет по адресу, где прописан, никого не волнует. Нужно подчиниться мнению большинства. Или продавайте квартиру – и не нужно будет платить.

Источник: www.mk.ru

Комментарии закрыты.