Эксперт Бедеров: мобильную связь в Москве глушат для усложнения навигации дронов
Эксперт назвал основные причины отключения мобильной связи в Москве
Затруднение наведения вражеских дронов может являться одной из основных целей отключения мобильной связи в Москве. Об этом в беседе с «Газетой.ру» заявил эксперт Игорь Бедеров.
Он напомнил, что дроны ориентируются по данным GPS. При этом в Москве и других крупных российских городах осуществляется спуфинг GPS, то есть подмена истинного сигнала спутника более мощным ложным.
«Геолокация также определяется по сетям Wi-Fi и по базовым станциям сотовой связи. Поэтому глушение мобильной связи вместе с интернетом способно затруднить наведение дрона», – пояснил Бедеров.
Как отметил эксперт, отключение сотовой связи также способно затруднить приведение в действие взрывных механизмов.
«Сигнал у нас передается по радиоканалу. GSM-сеть, та самая сотовая связь, и есть – радиоканалы. Причем радиоканалы самые массовые и дешевые. Если прикрепить к взрывному механизму GSM-приемник, ему можно передавать различные сигналы со смартфона, мобильника или пейджера», – сказал он.
Сбои в работе связи могут быть вызваны подготовкой к празднованию Дня Победы. Об этом сообщает радио КП со ссылкой на шеф-редактора интернет-портала «Мобильные телекоммуникации», интернет-эксперта Леонтия Букштейна.
Эксперт напомнил, что ранее Россия неоднократно получала угрозы провокаций на День Победы. Кроме того, граждане активно делятся фотографиями подготовки к празднованию, что может сыграть на руку противнику. Потому, по его мнению, связь было решено ограничить.
«Я не думаю, что это будет очень долго. Думаю, это день-два продлится, потом будет еще строже, в дни празднования, но потом все будет по плану», – заключил Букштейн.
Ранее сообщалось, что в Москве могут быть введены ограничения на доступ в интернет в связи с обеспечением безопасности праздничных мероприятий.
Пользователи в понедельник, 5 мая, столкнулись со сбоем в работе нескольких операторов связи. К 11:07 по московскому времени на неполадки в работе «Билайна» поступило 958 жалоб. Большинство было направлено из Москвы – 77%, еще по 4% – из Краснодарского края и Санкт-Петербурга.
Проблемы также наблюдались у пользователей T2 (341 жалоба), МТС (479), «МегаФона» (82), Yota (58) и «Ростелекома» (45).
Источник: www.m24.ru
Комментарии закрыты.