От Перова до «Университета»: в Москве могут появиться трамвайные «супердиаметры»

0

В столице планируется пустить рекордный по длительности трамвайный маршрут

Трамвайная сеть столицы скоро пополнится сразу двумя линиями: стройка идет на проспекте Академика Сахарова и улице Гиляровского. Пуск или возрождение трамвая в центре Москвы становится традицией (вспомним восстановление линии по Лесной улице и строительство новых путей на улице Сергия Радонежского). Прорабатывается и маршрутная сеть для новых линий. В частности, одной из транспортных новинок Москвы может стать трамвайный «диаметр» от Перова до м. «Университет».

От Перова до «Университета»: в Москве могут появиться трамвайные «супердиаметры»

тестовый баннер под заглавное изображение

После того как на площади Мясницких Ворот у метро «Чистые пруды» уложили новые стрелки для путей в сторону проспекта Сахарова, стало окончательно ясно: трамваю из центра в сторону Трех вокзалов — быть. А трамвайное кольцо у Рижского вокзала, которое строится прямо сейчас, убеждает в серьезности намерений и относительно реконструируемой Трифоновской улицы.

Стало быть, транспортники уже сейчас работают над маршрутным «заполнением» обеих линий — и новой, и хорошо забытой старой. Напомним, по проспекту Академика Сахарова трамваи не ходили никогда, а с параллельной Мясницкой их убрали еще после строительства первой очереди метро, то есть около 90 лет назад. Трифоновская же улица стояла без трамваев тридцать лет – с 1995 года, когда сняли движение с проспекта Мира и Крестовского путепровода, здесь неоткуда было взяться трамваю.

«Что касается Трифоновской, маршруты на ней пока что относятся к области предположений, – рассказал «МК» сотрудник одного из столичных трамвайных депо. – А вот с проспектом Сахарова ясности больше. Линия, соединяющая бульвары с Тремя вокзалами, будет крайне востребована. В частности, планируется запустить рекордный по длительности в Москве маршрут, продлив известный 39-й номер через Каланчевскую площадь до Перова. В пути пассажиры проведут, скорее всего, более двух часов».

Другие маршруты Бульварной линии, вероятнее всего, продлевать в сторону Трех вокзалов не будут, добавил собеседник «МК». Так что оборот трамваев у метро «Чистые пруды» сохранится. Кстати, впервые с 1970-х годов может стать маршрутным и другой трамвайный разворот — на Покровских воротах, где может оборачиваться какой-либо маршрут, пришедший со стороны Каланчевской. Сейчас этот разворот используется как технический — и, конечно, для киносъемок («Место встречи изменить нельзя», «Покровские ворота», далее везде).

В результате Москва получит «конкурента» традиционным вокзальным обзорным экскурсиям (помните этих зазывал — всего два часа, экскурсия по Москве, мы увидим всё и вся). Если прямо от Трех вокзалов можно будет доехать на трамвае (с его отличными панорамными окнами в корме) до центра и дальше в Замоскворечье — это будет прекрасная неформальная экскурсия по городу (хоть аудиогиды продавай).

А вот с Трифоновской улицей ситуация неоднозначная по другой причине. В той конфигурации, которая восстанавливается сейчас, речь идет только о радиальной линии — от Белорусского вокзала до Рижского и обратно. Возможны также варианты движения от Рижского вокзала до Каланчевской (в 2024 году, к примеру, фокус-группам пассажиров предлагалась идея перенести на «Рижскую» конечную трамвая №50, следующего от «Авиамоторной»). Однако все они, по словам собеседника «МК», не обещают крупного пассажиропотока. А вот потенциально более востребованный маршрут вдоль проспекта Мира по улице Гиляровского пока возрождать не планируют — в условиях плотной жилой застройки эта линия вызывает нарекания жителей, за тридцать лет отвыкших от трамвая под окнами.

Интересно, что линия по Трифоновской улице может стать первой в Москве, где не будет контактной сети — трамваи будут идти там на аккумуляторном ходу, который имеется у современных вагонов. Длина «бесконтактного» участка пути по Трифоновской улице до вокзала и обратно — чуть меньше 3 км, а запас автономного хода у вагонов типа «Львенок» составляет 4 км. Правда, аккумуляторы еще нужно успевать заряжать, так что маршрут 50 в этом смысле предпочтительнее — длина его «контактной» части гарантировала бы зарядку, а вот короткий 9 маршрут мог бы стать проблемным.

Так или иначе, возрождение трамвая, в том числе в центре Москвы, становится системной практикой — начавшись со спасения линий по Лесной улице и Волоколамскому шоссе, этот тренд продолжился на улице Сергия Радонежского и укрепляется нынешними стройками. По сравнению с 2000-ми годами, когда трамваю в Москве грозило едва ли не полное искоренение, — это, безусловно, счастье. Однако для настоящего развития трамваю в Москве нужно больше, чем строительство: нужна философия. Чем трамвай отличается от автобуса, кроме наличия традиционных линий? Во многих городах это еще и самый вместительный, а заодно и самый скоростной вид наземного уличного транспорта. Но — пока это не про Москву: у нас скоростного трамвая нет, а планы его постройки лишь гипотетические.

Источник: www.mk.ru

Комментарии закрыты.