Двухколесные стали «прикосновенными»: припарковавшиеся в запрещенных местах байкеры получают штраф в 4500 рублей
Московские власти начали карать мотоциклистов за парковочные нарушения
С 16 июня в Москве начинают «облаву» на мотоциклистов, нарушающих правила парковки. Этим займется Московская автодорожная инспекция (МАДИ). Припарковавшиеся в запрещенных местах байкеры получают штраф в 4500 рублей. Такое патрулирование вводится, как заявили в Дептрансе, после многочисленных жалоб. И хотя речь идет пока только о парковке под запрещающим знаком (для мотоциклистов стоянка бесплатна везде), это угрожающий жест: эпоха дорожной исключительности для байкеров проходит.
тестовый баннер под заглавное изображение
«Эпицентром» жалоб на хаотичную мотопарковку оказалась Трубная площадь. «Неправильно припаркованные мотоциклы создают помехи для пешеходов на тротуарах и переходах, а также затрудняют водителям доступ к парковкам, — отмечает глава Дептранса Максим Ликсутов. — Это может увеличить риск ДТП, поэтому инспекторы будут уделять особое внимание Трубной площади и другим улицам. Мы призываем мотоциклистов быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения».
Напомним, с самого начала истории платных парковок в Москве — с 2013 года — для двухколесных мотоциклов стоянка на улицах бесплатна (байкерам нужно платить только в случае использования парковок «под шлагбаумом» — например, таких, как у ВДНХ или Парка Горького). Чиновники неоднократно объясняли, что это связано не столько с компактностью мотоцикла на парковке, сколько с его большей компактностью и экологичностью в движении. Речь шла изначально о стимуляции использования в мегаполисе мотоциклов вместо личных автомобилей.
Это и породило ситуацию, когда мотоцикл стал своего рода палочкой-выручалочкой, делающей водителя «свободным и невидимым» для государства, все больше закручивавшего гайки автомобилистам. Там, где за четырехколесной «самобеглой повозкой» немедленно приезжали эвакуаторы (парковка на тротуаре, под знаком «Остановка запрещена» и т. п.), мотоцикл спокойно мог стоять целый день, не привлекая особого внимания.
Опять-таки, большинство парковочных нарушений (неоплата и несвоевременная оплата парковки) для автомобилистов мониторят парконы и пешие инспекторы АМПП (Администрации московского парковочного пространства) — а мотоциклистам доставалось и достается гораздо меньше «писем счастья». Достаточно лишь поставить байк так, чтобы отвернуть единственный номерной знак от камер — а пеший инспектор вряд ли заинтересуется.
Теперь, однако, ситуация меняется. Пока что — не столь значительно: парковаться под знаками запрета и на тротуарах мотоциклистам никто никогда и не разрешал. Это были скорее «недокументированные возможности»: за что не наказывают — то де-факто позволено. Сейчас, стало быть, поле этой фактической свободы для байкеров — привыкших к особому статусу на дорогах — сужается.
Говорить о платной парковке для мотоциклов (как и для электромобилей, кстати — они, как более экологичный, по мнению властей, транспорт, пользуются этой привилегией также с 2013 года) все еще рано — такие проекты пока в столице не анонсированы. Но целый арсенал средств «самообороны» у мотоциклистов уже накоплен.
— Уже очень много лет стараюсь парковаться «по-американски», заезжая задом в парковочный карман, — рассказал «МК» Игорь С., байкер с 25-летним стажем. — Так никакие камеры с дороги мой мотоцикл не «видят». Пешие инспекторы — это неприятнее. Если это будет действительно массовая история, парковаться придется впритык к стенам домов и в других местах, где номер рассмотреть нельзя.
Еще недавно московские байкеры уверенно говорили, что у АМПП нет мотоэвакуаторов, добавил собеседник «МК». Именно поэтому перемещения на штрафстоянку «двухколесные» не привыкли опасаться. Но сейчас ситуация изменилась: в некоторых случаях мотоциклы и мопеды все-таки перемещают. Однако все известные на данный момент такие случаи связаны с управлением мототехникой без «прав»: чаще всего это катающиеся на «семейных» байках дети. А в Подмосковье уже десять лет как могут эвакуировать мотоцикл в том числе из-под знака «Остановка запрещена» или с инвалидного парковочного места.
Итак, важный шаг, принуждающий мотоциклистов «быть, как все» — сделан, если только рейды против неправильно припаркованных байкеров станут систематической практикой. На очереди — полноценная эвакуация, а там можно обсуждать и введение для «мотобратии» платной парковки. Стоит ли этому радоваться — вопрос философский; куда интереснее, чем именно байкеры прогневали власти именно сейчас? Можно думать, что сыграло роль их самоощущение «избранных и свободных» (например, скрывать госномера у мотоциклистов в порядке вещей, а среди автомобилистов это уже откровенный криминал). Но вполне возможно, что дело прежде всего в деньгах: штрафы, как говорится, сами себя не соберут. А мотоциклистов, по данным на апрель этого года, в столице уже больше 100 тысяч.
Источник: www.mk.ru
Комментарии закрыты.